Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Евровагонка из лиственницы

Евровагонка – это обшивочная доска («вагонка»). Именно так это погонажное изделие называется в стандартах - «обшивочная доска».
Приставка «евро», не означает, что вагонка изготовлена в Европе. Есть ряд особенностей, которые отличают евровагонку от обычной вагонки.

Евровагонка 14x88Евровагонка 14x110Евровагонка 14x138
Покрываемая ширина: 88 мм
Полная ширина с шипом: 94 мм
Длина: от 2000мм/2500 мм/3000мм/3600мм/4000 мм/5000мм/
Толщина: 14 мм
Влажность: не более 12+/-2%
Покрытие: 1кв.м.=12,5п.м.
м.п. в 1м3 - 892,85м.пг.
Покрываемая ширина: 110 мм
Полная ширина с шипом: 116 мм
Длина: от 2000мм/2500 мм/3000мм/3600мм/4000 мм/5000мм
Толщина: 14 мм
Влажность: не более 12+/-2%
Шаг: 250мм
Покрытие: 1кв.м.=9,09п.м.
м.п. в 1м3 - 649,35м.пг.
Покрываемая ширина: 138 мм
Полная ширина с шипом: 142 мм
Длина: от 2000мм/2500 мм/3000мм/3600мм/4000 мм/5000мм
Толщина: 14 мм
Влажность: не более 12+/-2%
Шаг: 250мм
Покрытие: 1кв.м.=7,25п.м.
м.п. в 1м3 - 517,59м.пг. 

1. Профиль (геометрия) вагонки
Под евровагонкой из лиственницы понимается вагонка, имеющая так называемый «европрофиль», т.е. толщину 12,5 мм, рабочую ширину (без шипа) 88 мм и общую (с шипом) – 96 мм. Кроме строго определенных толщины и ширины, профиль евровагонки характеризуется следующими особенностями:

  • Увеличенное у евровагонки до 8 мм «пазо-гребневое» соединение (гребень, или по другому «шип» намного больше, чем у обычной вагонки) позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и температуры исключить появление щели.
  • С тыльной стороны вагонки делаются выборки - воздуховоды. Они необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения появления конденсата.У вагонки следует различать два европрофиля:
  • Профиль «Стандарт» характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки.
  • Существует профиль вагонки со скругленными фасками. Поэтому этот профиль называют «Soft Line» (мягкая линия).

2. Влажность евровагонки
Евровагонка должна быть изготовлена из материала, прошедшего предварительную камерную (т.е. принудительную) сушку. 

Влажность евровагонки из лиственницы должна находиться в пределах 10-16 %. Такая влажность евровагонки обеспечивает хорошее качество строжки, гарантирует от появления трещин и возникновения коробления и посинения вгонки в процессе хранения, монтажа и эксплуатации.

3. Сортировка евровагонки
Евровагонка в отличие от обычной вагонки после изготовления проходит обязательную сортировку. Сортировка производится по дефектам древесины и дефектам обработки.

Существует 4 наиболее распространенных сорта (класса) евровагонки: самый высокий – «Экстра» (иногда называют «Прима» или «Нулевой» или «Безсучковый») – это полное отсутствие дефектов, далее класс 1, далее класс 2 и наконец самый низкий сорт – класс 3. Для последнего характерны сквозные отверстия от выпавших сучков. 

4. Качество поверхности евровагонки
Евровагонка (лиственница) должна производится на высококачественном импортном оборудовании. Предпочтительными являются немецкие станки (напр. «Weining» или «Gubisch») с количеством обрабатывающих головок от 7 до 9. Признаки применения качественного оборудования:

  • На евровагонке отсутствует «волна»: нет волнистости лицевой поверхности вагонки, видимой под острым углом против света.
  • Большие сучки обработаны хорошо: на лицевой поверхности евровагонки сучки гладкие, ни на них, ни вокруг них нет вырывов древесины.
  • Хорошо обработанная, гладкая «полка» евровагонки: на «полке» (углублении лицевой поверхности евровагонки со стороны шипа) не должно быть шероховатостей и задиров.
2019  Компания Ангарский лес  
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru